Marie Antoinette интерьер из фильма

Описание: 
Статья. Мария-Антуанетта 01.11.2013

Этот фильм не стоит смотреть с попкорном, запивая колой. Купите коробку миндального печенья «макарони» и охладите шампанское. 16 плюс это возрастное ограничение фильма. 16 минус это возраст Марии-Антуаетты ставшей женой наследника самого Людовика XV.  Поэтому уберите детишек туда, куда вы обычно их убираете и вкусного просмотра.

Эстетическое удовольствие. Это то чувство, которое испытываешь смотря этот фильм. Фильм можно смотреть без звука наслаждать картинами. Именно картины, придворные портреты времени Марии-Антуаетты послужили пособием для создания костюмов, флористических композиций, декора, сервировок и блюд обеденных столов, деталей. Всего того что будит долго вдохновлять вас после просмотра этого фильма.

Интерьеры, эстетика фильма это наследие Le Roi Soleil короля солнца Людовика XIV, который перенёс королевскую резиденцию в Версаль из Парижа. Весь ансамбль с интерьерами подчинены этикету придворной жизни. Столовая не только для принятия пищи но и для демонстрации того кто принимает пищу. Спальня не только для отдыха – в ней есть место и для публичных представлений связанных с отходом ко сну,  пробуждением, родами, и завершением королевской жизни. Одним словом интерьеры  дворца это театральная сцена и зрительный зал одновременно, в котором происходит и фиксируется жизнь двора, отображая эпоху.

 Фильм похож на ожившую картину стиля барокко с аксессуарами роккоко. Целая энциклопедия стилей заводит нас и в классицизм,  параллельно существуя с пиром в залах барокко.  Малый Трианон  это дворец на территории Версаля в который перемещается Антуанетта. Его архитектура это пример перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее выразительному классицизму. Он прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений предыдущего периода.  Деревня Мария-Антуанетты, это совсем другой раздел энциклопедии стилей этого фильма.  Фантазийная стилизация в духе романтизма на тему деревни.  Волшебным образом ожившая миниатюра из сервиза с расписанной посудой, или легкого сюжета текстильного рапорта с пастухами и пастушками. 

Костюмы по форме, соответствуют эпохе но нарочно имеют менее избыточный декор, подчеркивая современный и лаконичный взгляд  художников фильма на события конца 18 в. Колорит меняется от сцены к сцене соответствуя сюжету. Нет приторного ощущения и кислого послевкусия. Местами немного пикантно, местами сладко,  бывает даже горько. В целом все соответствует высокой французской кухне.  Её яркая особенность, это  выражение каждого продукта и вкуса, сохраняя общую композицию цельного блюда.  Довольно много света, яркого цвета под пудрой  – от чего присутствует ощущение пира во время чумы. Чума в данном случае французская революция, её  гильотина  отрубает великолепное но погасшее барокко фиксируя и развивая идеи классицизма.  Самой революции  в фильме нет, она происходит в момент финальных титров.

Уникальность фильма в его современной реальности.  Мария-Антуанетта стала историей, а интерьеры дворца  сохранились практически без изменений  и открыты для посещения каждому зрителю и абсолютно реальны. На меня накатывали волны déjà vu, ощущения того, что я был в той ситуации из- за знакомого места к тому же моего любимого места неподалеку от Парижа. Одной из любимых шуток у придворных на балу в Версале было сбить все часы во дворце, поставив разное время на циферблате. Это вносило большую неразбериху  в установленный ход времени и этикет придворной жизни.  В фильме на 55 минуте мелькнут  легендарные кеды convers. Конечно, в то время их быть не могло. Это роскошная шалость съемочной команды, шутка в манере роккоко.

 

 

Коментарий Андрей Пятковский дизайн студия «А КВАДРАТ» интерьер Минск.


Стать клиентом студии: позвоните по телефону +375296888807 или напишите на почту www.a2.by@gmail.com

Добавить в витрину: